• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Дизайн и отделка > Вещь с характером

    Вещь с характером

    Добавлено 02.08.2015
    Дизайн мебели для гостиной

    Дизайн мебели для гостиной

    Роль стула в повседневной жизни сложно переоценить. Осознание того, что жизнь можно сделать более комфортной за счёт несложных приспособлений, не требующих значительных ресурсозатрат, оказало в результате немаловажное влияние на формирование и дальнейшее развитие таких несомненных величин, как, например, культурное пространство. Когда удобное сидячее положение тела из привилегии, даруемой по особой милости государя наиболее сановитым или отличившимся приближённым, становится общей нормой; когда лавки вдоль стенки и необъятный стол на семью величиной в три поколения усложняются до индивидуального рабочего места или относительно небольшой столовой группы, стоит задуматься о том, какое значение в действительности имеет столь привычный предмет обихода, как стул.

    Впрочем, культурологи и философы от архитектуры куда лучше раскрыли эту тему в своих трудах. Если бы о современном стуле решил написать человек с образованием, скажем, биолога, то он вполне мог бы использовать общую классификацию на роды, виды и подвиды и проследить происхождение семейства современных стульев от лавки или царского трона. Когда дело касается стульев, даже столь далёкому от мебельного производства человеку есть над чем поработать, ведь на сегодняшний день существует немало разновидностей стульев, дифференцирующихся по принципу функционального предназначения.

    Достаточно перечислить несколько базовых вариаций, например, кухонный стул, барный стул, офисный, детский, чтобы понять, сколь серьёзная задача стоит перед смельчаком, пустившимся рассуждать о столь непривычном предмете. Хотя не всякий дизайнер согласился бы с тем, что стул просто предмет мебели, а не материальное воплощение идеи, чувства, концепции или отражение стиля того или иного времени. Мастер-краснодеревщик мог вполне обоснованно поддержать своего коллегу и рассказать немало занимательных историй о тонкостях работы с каждым конкретным стулом. Антиквар добавил бы, что у стула эпохи Георга такого-то был совершенно фееричный характер, и подыскать для него хозяина оказалось не так просто, как он надеялся, с восхищением рассматривая его совершенные изгибы. В общем, как ни посмотри, стул — явление уникальное и бесконечно вариативное с любой точки обзора. Даже если это тематический обзор в журнале.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *