• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Прочие вопросы > Упражнения с применением тренировочного приспособления

    Упражнения с применением тренировочного приспособления

    Добавлено 22.03.2015
    инструменты по металлу

    инструменты по металлу

    Упражнения в отработке приемов резания металла различных профилей и текущее инструктирование их мастером проводятся в порядке возрастания сложности приемов резки металла следующих профилей: уголковый, круглый, квадратный (прямоугольный), полосовой, листовой (без поворота полотна), труба, листовой (с поворотом полотна). При проведении инструктажа мастер применяет следующие методические приемы:

    повторный показ и пояснения приемов на рабочих местах учащихся;

    обращение внимания учащихся на соблюдение рекомендаций инструкционной карты;

    непосредственное «кондуктирование» движений рук учащихся;

    привлечение учащихся, хорошо усвоивших приемы, к шефству над учащимися, допускающими ошибки;

    коллективное текущее инструктирование при допущении большинством учащихся типичных ошибок (натяжка полотна, сильное надавливание на ножовку при резании, .перекосы, ошибки в координации движений при резке ножовкой с повернутым полотном и т. п.);

    привлечение учащихся к взаимоанализу правильности выполнения приемов и качества работы.

    Наиболее типичными недостатками при резке металла являются: перекос реза по отношению к риске разметки и поломка ножовочного полотна. Перекос учащиеся обнаруживают сразу, начинают исправлять направление резания, перекашивают ножовку, что приводит к трению полотна о края реза, заклиниванию его и поломке. За этим нужно строго следить, предупреждать учащихся, что для разрезания заготовки без перекоса резание всегда нужно начинать с более широкой стороны заготовки, переставляя ее в тисках на 90 градусов так, чтобы при дальнейшей работе, предварительно сделанный надрез служил направляющей. Типичными причинами поломки полотна является также чересчур сильная или слабая его натяжка в станке, чрезмерное нажатие на ножовку во время работы. На это также нужно обращать особое внимание. Обычно опытные мастера дают разрешение учащимся приступать к упражнениям только после того, как у каждого из них мастер проверит правильность натяжки полотна. Особое внимание требуется уделить также на необходимость большой осторожности в момент окончания отрезания (замедление темпа, уменьшение нажатия, поддержание левой рукой отрезаемой части заготовки), так как именно при этом чаще всего учащиеся могут получить травмы. Во избежание травм можно рекомендовать резание заканчивать на 2-3 мм до края заготовки, а затем переломить ее.

    Урок второй. Тема урока: резание листового металла ручными и рычажными ножницами; резание труб труборезом. Успех проведения урока во многом зависит от организации его проведения, прежде всего от подготовки и проверки в работе инструмента.

    При этом необходимо особое внимание обратить на следующее:

    ручные ножницы должны быть тщательно заточены, правильно разведены, с исправным шарнирным винтом; при резании не должны мять металл;

    ножи рычажных ножниц должны быть тщательно заточены и прочно закреплены; при полном опускании рычага ножи не должны перекрывать друг друга на 2—3 мм;

    режущие ролики трубореза должны быть остро заточенными, без выщербин, плавно и без качания вращаться на штифтах; нажимной, винт должен вращаться без заеданий; острия всех трех роликов трубореза должны располагаться в одной плоскости.

    Учитывая все это, все инструменты, которыми будут пользоваться учащиеся, должны быть проверены мастером в работе.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *