• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Строительство и ремонт > Технология строительства сборно-монолитных сооружений и зданий

    Технология строительства сборно-монолитных сооружений и зданий

    Добавлено 03.01.2015
    строительство сборно-монолитных сооружений и зданий

    строительство сборно-монолитных сооружений и зданий

    Односекционные сборно-монолитные здания, в которых применяют сборные панели перекрытий, можно возводить как в крупнощитовой, так и в блочной опалубке. За последние годы определенный приоритет получает практика строительства сборно-монолитных сооружений в блочной опалубке, извлекаемой вверх.

    Расход материалов на 1 м3 бетона класса В 12,5 составляет:
    Портландцемент БТЦ (марки 400) — 380-400 кг;
    Керамзитовый гравий фракций, мм:
    10-20 — 0,38 м3;
    5-10 — 0,27 м3;
    0-5 — 0,34 м3;
    Песок кварцевый — 0,32 м3;
    Добавка СДО — 0,07% массы цемента;
    Вода — до получения подвижности бетонной смеси 10-12 см.
    Поверхность бетона, получаемая после распалубливания, имеет большое число мелких и средних пор, что заставляет строителей выполнять шпатлевочные и отделочные работы. В качестве шпатлевки служит цементно-известковый раствор. Для отделки используется следующий: состав белого цвета с расходом материалов на 100 м2:
    Портландцемент белый (марки 400) — 124 кг;
    Известь — 179 кг;
    Песок белый — 206 л;
    Мраморная крошка фракции 1-2 мм — 103 л.

    Данный состав наносят на смоченную предварительно бетонную поверхность методом напыления. Для получения бетонных поверхностей другого цвета в отделочный состав вводят различные пигменты (сурик, сажу и др.). По согласованию с архитекторами выполняют шпатлевку только первых трех этажей высотных зданий. Следует отметить, что резервы улучшения технико-экономических показателей строительства многоэтажных домов из монолитного бетона далеко не исчерпаны. Они заложены в дальнейшем совершенствовании конструктивных и архитектурных решений, методов возведения зданий и применения индустриальных: методов отделки, дальнейшей специализации строительных организаций и т. д. Тех, кого интересуют современные оконные системы, рекомендуем веб-портал proff-okno компании «ПРОфф ОКНА», которая предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию деревянных и пластиковых окон.

    Секции объемно-переставной опалубки демонтируют через специальные проемы размером на секцию. С этой целью в местах расположения таких демонтажных проемов устанавливают опалубочные блоки без верхней опалубочной плоскости. Устанавливают секции блоков опалубки, выполняют армирование заранее заготовленными каркасами и сетками. После завершения бетонирования стен и перекрытий, в том числе и стен в местах расположения демонтажных проемов, и набора бетоном необходимой прочности конструкцию распалубливают с применением приспособлений, облегчающих отрыв опалубки от бетона. Сначала краном извлекают секции опалубки, образующие стены монтажных проемов, затем к этим проемам последовательно подкатывают и извлекают секции основной опалубки, которые переставляют на очередную захватку. После освобождения захватки демонтажные проемы закрывают сборными плитами.

    При таком методе возведения зданий имеется возможность совмещения работ по бетонированию конструктивной коробки здания с монтажом наружных стен. Если наружные стены возводят из крупных блоков, последние монтируют до установки опалубки и бетонирования внутренних стен и перекрытий очередного этажа. При этом одновременно с бетонированием внутренних стен смоноличивают систему креплений наружных стен к торцам внутренних стен.

    Оборудование для доставки и распределения по рабочему горизонту бетонной смеси. При строительстве сооружений из монолитного бетона важной технологической задачей является выбор средств механизации для доставки и распределения по рабочему горизонту бетонной смеси. В зависимости от наличия механизмов, высоты здания, конструкции опалубки подачу бетонной смеси можно осуществлять следующими способами:

    доставка смеси с центрального бетоноприготовительного узла в автобетоносмесителях с перегрузкой в бункер бетононасоса или в бадьи с крановой подачей к месту укладки;

    подача бетонной смеси из построечной бетоноприготовительной установки с перегрузкой в бункер бетононасоса или в бадьи.

    Башенный кран, обслуживающий строительство здания из монолитного бетона, выбирают с учетом размещения грузов на здании и их массы. При работе крана в комплекте с бетононасосом учитывают массу сборных плит перекрытий, элементов крупнощитовой или блоков блочной опалубки, а также усилия, необходимые для их отрыва от бетона. При подаче бетонной смеси в бадьях учитывают также массу загруженной бадьи.

    Для цельномонолитных зданий наиболее эффективно применение крупнощитовой опалубки. Использование блочной опалубки в этом случае нерационально, так как связано с необходимостью ее разборки и выполнения сложных манипуляций по извлечению через проемы.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *