• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Строительство и ремонт > Технологии зимнего бетонирования

    Технологии зимнего бетонирования

    Добавлено 03.01.2015
    зимнее бетонирование

    зимнее бетонирование

    Электропрогрев железобетонных и бетонных конструкций. При внутреннем электропрогреве стержневые электроды размещают внутри прогреваемой конструкции и электрическая энергия переходит в тепловую в теле бетона. В ряде случаев при электропрогреве бетона в стремлении упростить процесс прогрева подключают в качестве электродов стальную арматуру железобетонных конструкций. В этой связи нужно отметить, что такой технологический прием при недостаточно четких режимах прогрева может привести к местному перегреву арматуры и нарушению ее сцепления с бетоном. Тем не менее, при технически обоснованном подходе к такому прогреву использование арматуры в качестве нагревателя возможно. Это подтверждается имеющейся зарубежной и отечественной практикой, где в ряде случаев применяют прогрев с использованием в качестве нагревателя арматуры арматурных стержней, пучков проволоки, сеток. По сравнению с электродным прогревом этот способ позволяет исключить расход металла, идущего на электроды, и повысить электробезопасность работ вследствие использования тока более низкого напряжения — 10-12 В. Ориентировочно при данном способе прогрева бетона требуемая мощность и расход электроэнергии составляют, соответственно, 2,3-2,5 кВт/м3 и 60-65 кВт-ч/м3. Тех, кого интересует изготовление и продажа въездных ворот для дома и дачи, рекомендуем веб-портал http://bauelement.ru компании «БАУэлемент» из С.-Петербурга. Здесь реализуют универсальные ворота которые подходят ко всем типам ограждений.

    Такая технология прогрева наиболее рациональна при возведении в зимних условиях длинномерных балок, плит, подколонников и ряда других конструкций. Но при всем том прогрев бетона с использованием в качестве нагревателя арматуры имеет ряд технологических ограничений. В частности, опалубка прогреваемой конструкции должна быть деревянной или из другого материала с диэлектрическими свойствами. При использовании металлической опалубки сложно исключить электрические контакты между арматурой и опалубкой.

    При замоноличивании стыков в зимнее время, выполнении бетонных подготовок, подколонников, подливок под оборудование, массивных фундаментов и других аналогичных конструкций обогрев бетона можно осуществлять нагревательными изолированными проводами со стальной токонесущей жилой, закладываемыми непосредственно в бетонную массу. Ток в провода подают через понижающие масляные трансформаторы, что позволяет изменять тепловую мощность. Для обогрева использовали провод марки ПОСХП со стальной оцинкованной осью диаметром 1,23 мм в пластмассовой изоляции. В данном случае греющие провода укладывали и закрепляли по нижней и верхней арматурным сеткам плиты. Длина ветвей нагревателей составляла 46 м, шаг укладки — 150 мм. После бетонирования плиты нагреватели, объединенные в секции, подключали с равномерной загрузкой фаз к источнику тока. При этом необходимая приведенная мощность составляла около 1,5 кВт/м3.

    Для перечисленных выше конструкций этот способ электротермообработки бетона по сравнению с электродным прогревом имеет определенные преимущества. К ним относятся меньший расход стали, возможность более простого автоматического регулирования режимов обогрева бетона и, как следствие, возможности снижения на 30-38% удельной энергоемкости работ. При всем том, на наш взгляд, следует признать недостаточно обоснованными рекомендации об обогреве бетона в ответственных изгибаемых элементах (балки, ригели, колонны и т. д.) путем навивки нагревательных проводов на арматуру каркаса. Такой технологический прием может нарушить монолитность железобетонной конструкции. Для этой цели более приемлем способ внешнего электропрогрева бетона.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *