• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Прочие вопросы > Состав модификатора ржавчины

    Состав модификатора ржавчины

    Добавлено 16.08.2014
    Рабочий состав модификатора ржавчины

    Рабочий состав модификатора ржавчины

    Рабочий состав модификатора ржавчины готовят таким образом: смешивают ОФК с маточником производства диаммоиийфосфата и добавляют в раствор оксид цинка и хромовый ангидрид. Состав оставляют в открытой емкости до окончания реакции. Введение в состав фосфорного ангидрида, фосфатов аммония, алюминия, магния, нитрита и нитрата аммония в оптимальных соотношениях способствует получению плотного грунтовочного слоя, положительно влияет на качество формируемого покрытия, повышает защитное действие состава, а также позволяет снизить расход ортофосфорной кислоты на единицу поверхности. Использование предлагаемого модификатора ржавчины позволяет увеличить защитные свойства покрытий в 1,5-2 раза. На этот защитный состав разработан технологический регламент и ТУ 13-03-25-7-84. Тех, кого интересует замена двухкамерного стеклопакета, рекомендуем сайт www.sintegral.ru. Компания «Профессиональный Ремонт Окон» выполнит капитальный ремонт старых окон и ремонт пластиковых окон в короткие сроки и по доступным ценам, используются только качественные комплектующие и материалы.

    Особую группу химических средств, применяемых против ржавчины, составляют грунтовки на основе лигнина. Лигнин, являясь природным полимером, представляет собой сложное многофункциональное соединение, компоненты которого обладают также свойствами хелатных сорбентов с высокой селективностью к многозарядным ионам.

    Активированный лигнин способен прочно связывать ионы железа и его оксидные формы в комплексные соединения. Кроме того, лигнин в качестве компонента модификатора ржавчины является эффективным ингибитором коррозии в кислых средах. Его химическую активность к продуктам коррозии и способность образовывать комплексные соединения с различными металлами определяет наличие в макромолекулах лигнина фенольных и карбоксильных групп.

    Пластообразную ржавчину следует предварительно удалять механическим путем, а жировые загрязнения снимать органическими растворителями. Допускается наносить препарат на влажную поверхность. В случае загустения и для предотвращения замерзания в модификатор вводят гидролизный спирт. Продолжительность преобразования ржавчины при температуре 373-383 К составляет 15-20 мин, при температуре 293-295 К — 16-20 ч.

    Лигниновые модификаторы ржавчины типа ПРЛ, выполняя роль грунтовки, хорошо сочетаются с различными лакокрасочными материалами (ПФ-115, МЛ-12-02, ХС-710, ХС-717, ХСЭ-23, ЭП-773, ЭП-755, ЭКЖС-40, наиритом), а также различными композициями на основе полиэфирных, эпоксидных, кремнийорганических смол. ПРЛ можно использовать самостоятельно как временный противокоррозионный материал.

    Ассортимент лигниновых модификаторов расширяется. В последнее время выпускаются модификаторы ПРЛ-6, поролоф, порошковый ПРЛ.

    Применение порошковых преобразователей ржавчины позволяет исключить технологическую операцию подготовки поверхности, так как их добавляют непосредственно в первый слой грунта или красок. Кроме того, при использовании этих преобразователей исключается наводораживание поверхности (недостаток кислых модификаторов ржавчины) и не создаются предпосылки для развития подпленочной коррозии.

    Порошковые преобразователи ржавчины на основе активированного лигнина представляют собой порошок темно-коричневого цвета. Разработано несколько составов основного и кислотного типов. Более эффективны преобразователи основного типа. Вводят их в количестве 5-10% массы в первый слой защитного материала. Они не только придают лакокрасочному материалу антикоррозионные свойства, по и повышают его качество. Например, лак БТ-577 приобретает тиксотроиные свойства, а время его сушки сокращается в 2-3 раза.

    Целесообразно применять порошковые преобразователи ржавчины для обработки поверхностей металлоконструкций со слоем продуктов коррозии до 80 мкм.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *