• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Дизайн и отделка > Практические опыты

    Практические опыты

    Добавлено 10.06.2015
    флуоресцентные краски, светящиеся в темноте

    флуоресцентные краски, светящиеся в темноте

    А теперь мы обсудим источники освещения конкретных цветов, таких как чистый красный или чистый зеленый цвет, где все остальные цвета спектра не излучаются. Но сначала вернемся к более ранним объяснениям, которые касались способности поверхности поглощать или отражать лучи цвета, содержащиеся в белом свете. Некоторые поверхности способны передавать свет. Обычно это полупрозрачные материалы, такие как цветной ацетат или стекло, которые поглощают некоторые цвета спектра, но позволяют беспрепятственно проходить другим цветам.

    Поскольку сейчас мы рассматриваем цветной свет, а не пигмент, мы должны помнить, что в данном случае основными цветами будут красный, синий и зеленый, а когда эти цвета смешиваются или накладываются, красный и синий свет дают пурпурный, красный и зеленый свет дают желтый, а зеленый и синий свет дают голубой. Если смешать или наложить один на другой все три основных цвета (красный, зеленый и синий), то получится белый свет.

    Следует проверить эти описания путем практических опытов, и не только с указанными цветами, но и с любыми цветами по Вашему выбору. Дальнейшее исследование очень важно. Теперь мы будем освещать лист белого картона чистым красным светом. Чтобы проделать это, нам сначала необходимо раздобыть источник белого света, из которого мы затем сможем выделить красный свет. Между источником света и освещаемой поверхностью мы должны поместить кусочек чисто-красной ацетатной пленки или стекла. Они поглотят два других основных цвета (синий и зеленый), но пропустят красные лучи, которые таким образом достигнут поверхности картона. Говорят, что ацетатная пленка пропустила эти лучи, поскольку они прошли через нее. Так мы создали ситуацию, когда красный свет попадает на белую поверхность. А мы уже знаем, что белая поверхность отражает все цвета спектра. Поэтому белый картон выглядит красным, поскольку он отражает красные лучи спектра, которые и достигают нашего глаза.

    Если на нашем листе белого картона мы нарисуем красный цветок с зелеными листьями и рассмотрим его при дневном освещении (в белом свете), цветок, благодаря способности пигмента отражать и поглощать цвета, отразит красный цвет, которым нарисован цветок, и зеленый цвет листьев. Фон отразит все цвета дневного света и будет выглядеть белым. Итак, мы получили красно-зеленое изображение на белом фоне.

    Теперь осветим этот лист картона лучом красного цвета, полученного, как описывалось ранее. Как и ожидалось из описанных выше наблюдений, фон будет выглядеть красным. Но что станет с рисунком? Давайте сначала рассмотрим красный цветок. Благодаря своей природе, пигмент отразит красные лучи, и цветок по-прежнему будет выглядеть красным. Тем не менее, в дневном свете зеленые листья отражают только зеленый цвет. Поскольку сейчас на него падает только красный цвет, он будет поглощен зеленым пигментом. Таким образом, мы создали ситуацию, когда от листьев не отражается никакого цвета, а значит, они будут выглядеть черными. Если красный пигмент цветка полностью совпадет с красным цветом, отражающимся от фона, контур цветка растворится, и останется только изображение черных листьев на красном фоне.

    Все будет происходить наоборот, если мы используем вместо красного цвета зеленый. Фон будет выглядеть зеленым, также как и листья, а красный цветок станет черным. Этот опыт наглядно демонстрирует радикальные изменения, которым подвергаются цвета при использовании источника освещения только одного чистого цвета. Так, в театре можно добиться полной смены цвета декораций, просто переключая в различной последовательности цветные юпитеры, в которых применяется материал, сходный с ацетатной плеткой, получивший название «синемоид». Это полностью самозатухающий материал, даже если он установлен на голые рамы, поэтому он безопасен для применения даже в сильных прожекторах. Он бывает семидесяти различных цветов. Когда для тех же целей применяют ацетатную пленку, ее называют фильтрами, и они широко применяются в фотографии и цветной печати. Количество цветовых вариантов, которые можно получить при помощи фильтров, очень велико, и по возможности вам необходимо поэкспериментировать с фильтрами.

    Подведем итог: можно изменять видимый цвет поверхности, контролируя цвет падающих на нее световых лучей.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *