• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Home > Прочие вопросы > Основные приемы и виды опиливания

    Основные приемы и виды опиливания

    Добавлено 23.03.2015
    фрезерное и токарное оборудование

    фрезерное и токарное оборудование

    В целом текущее инструктирование обучающихся мастером при изучении основных приемов и видов опиливания производится на основе тех методических рекомендаций. Сущность текущего инструктирования, характер инструктивных указаний мастера должны меняться от первого урока к последующим. На первых уроках учащиеся впервые пытаются выполнять новые для них приемы, эти попытки зачастую сопровождаются ошибками, неправильным воспроизведением тех приемов и способов опиливания, которые показал мастер. Это естественный процесс первоначального освоения умений. В этот период мастер должен быть особо внимательным, чаще практиковать повторный показ изучаемых приемов, чаще применять коллективное текущее инструктирование, так как ошибки и затруднения у учащихся, как правило, одинаковы. Начиная с третьего-четвертого урока, когда у учащихся сформировались первоначальные умения, характер инструктивных воздействий мастера должен постепенно меняться. Мастер должен все больше привлекать учащихся к самостоятельному анализу их ошибок, к самостоятельному поиску выходов из создавшихся затруднений. Так, мастер постепенно приучает учащихся мыслить в процессе работы, развивает их самостоятельность и самоконтроль.

    Основная задача текущего инструктирования обучающихся мастером — добиться, чтобы все учащиеся научились безошибочно выполнять все изучаемые приемы и способы опиливания. Поэтому типичные способы текущего инструктирования обучающихся мастером разберём применительно к характерным ошибкам и затруднениям, которые они испытывают.

    Заключительный инструктаж на уроках в целом имеет ту же направленность, что и на предыдущих уроках по изучению операции и их основных приемов. Главная задача заключительного инструктирования — добиться, чтобы учащиеся четко осознали изученные приемы и способы опиливания, их различие и сходство, особенности выполнения, область применения. Очень важно в процессе заключительного инструктирования обобщить практические знания учащихся о выборе и применении инструментов в зависимости от видов опиливания, конфигурации обрабатываемых поверхностей, точности их обработки и требований к шероховатости поверхности. Особое внимание при проведении заключительного инструктирования необходимо обращать на закрепление умений пользоваться измерительным инструментом, прежде всего штангенциркулем.

    Закрепить стержень в тисках перпендикулярно губкам. Опилить стержень, делая следующие движения напильником: начало рабочего хода — носок напильника направлен влево конец рабочего хода — носок напильника направлен вперед. При опиливании периодически освобождать стержень из тисков и поворачивать его на небольшой угол. Разметить заготовку по чертежу. Вырубить или вырезать заготовку с припуском на обработку 2-3 мм. Опилить заготовку на многогранник, не доходя до линии разметки на 0,5 мм. Опилить выпуклую поверхность заготовки поперечным штрихом с припуском на отделку 0,12-0,2 мм. Отделать выпуклую поверхность заготовки продольным штрихом, проверяя контур ее шаблоном на просвет.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *