• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Строительство и ремонт > Метод подращивания, применяемый для каркасов инженерных сооружений

    Метод подращивания, применяемый для каркасов инженерных сооружений

    Добавлено 12.06.2014
    Метод подращивания, применяемый для каркасов инженерных сооружений

    Метод подращивания, применяемый для каркасов инженерных сооружений

    Подращивание каркасов инженерных сооружений предусматривает применение в качестве опоры специального кондуктора, который оборудуется монтажным подъемным устройством, состоящим из выталкивающих и страховочных приспособлений. Для обеспечения устойчивости сооружения в вертикальной плоскости используют временные или постоянные упоры различной конструкции. Постоянные упоры («ноги») являются в таких случаях частью инженерного сооружения и рассчитываются на совместную работу. Таким методом были возведены многие телевизионные башни в различных городах страны.

    Пример монтажа телевизионной башни. При ее возведении подращивание каркаса выполняют в такой последовательности. Вначале производят все подготовительные работы — сооружают монтажную опору-кондуктор, насосную станцию с разводкой маслопроводов, стенды для укрупнительной сборки конструкций, а также монтируют башенным краном часть башни с «ногами». С наружной стороны к полкам колонн опоры-кондуктора крепят рельсы, которые служат направляющими при выдвижении башни. На кондукторе устраивают две рабочие площадки — одну для сборки и сварки поясов, раскосов, распорок и диафрагм башни; другую — для промежуточного складирования и последующего монтажа элементов диафрагмы ствола. Между собой площадки связывают маршевыми лестницами. Система подъемного устройства включает под каждой колонной выталкивающий (основной) гидравлический домкрат и два страховочных винтовых домкрата, соединяемых с толкателем через наддомкратную балку. Толкатели должны иметь боковые упоры, которые обеспечивают после каждого шага поршня перестановку упорных приспособлений. Тех, кого интересует брусок алмазный, рекомендуем Инструментально-подшипниковый центр и их веб-ресурс www.inpo.ru. Здесь можно оформить заказ на любой вид слесарного инструмента.

    Затем осуществляют подъем на высоту хода поршня с последующим поворотом попеременно каждой пары противоположных толкателей на угол, позволяющий совмещать упоры со сквозными пазами в упорных шайбах. Далее толкатели вместе со штоками поршней гидродомкратов опускают в исходное положение вместе с упорными шайбами и готовят их к новому подъему. Циклы шагов подъема производят до полного выталкивания штока на высоту яруса с последующей попеременной заменой стоек каркаса башни, что соответствует одному полному циклу подъема. На новых ярусах эти циклы повторяются.

    К достоинствам метода подращивания каркасов относятся: возможность максимальной механизации выполнения всего процесса (при разработке и создании специальных унифицированных машин и механизмов); возможность организации работ в особо стесненных условиях строительной площадки и обеспечение стационарных рабочих мест, которые могут зимой утепляться; отсутствие необходимости в применении тяжелых кранов, что имеет большое значение при реконструкции различных объектов.

    Недостатками данного метода являются: ограничение массы выталкиваемых этажей (ярусов) из-за необходимости передачи массы здания на монтажные машины и механизмы; сложность обеспечения соосности осей проектной и монтируемой конструкций (например, для башен отклонение ствола от вертикальной оси должно быть не более 1/1000 высоты); чрезмерная трудоемкость ручных операций, особенно при подращивании каркасов многоэтажных зданий из сборного железобетона; сложность обеспечения прочности соединений колонна — плита на горизонтальные усилия и организации равномерного включения гидроподъемников; повышенная вероятность возникновения опасных условий работы.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *