• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Прочие вопросы > Контраст насыщенности и распространения

    Контраст насыщенности и распространения

    Добавлено 18.06.2015
    контраст цвета

    контраст цвета

    Сейчас речь пойдет об одном из основных предметов — нотации цвета. Это способ точного описания цвета для того, чтобы он мог быть представлен визуально, и это очень важное понятие для дизайнера интерьеров. По этому предмету написано уже много. Применяются различные системы, изобретенные для решения проблемы точного описания цвета. Если говорить кратко, проблема заключается в следующем: если Вас попросят точно описать цвет «Орфей», как близко Вы подойдете к реальному цвету. Если Вы не сможете точно описать его словами, сможете ли Вы правильно смешать его из коробки с красками. В это верится с трудом, поскольку в названии цвета не содержится даже намека на тон или цвет. Является ли он красным, оранжевым или желтым? Может быть, он светлый — бледно- голубой, а может, это темный цвет, такой как глубокий коричневый? Может быть, это яркий, насыщенный, или наоборот — скучный, сероватый цвет. Мы по-прежнему не имеем об этом ни малейшего представления.

    Хотя мы кратко рассмотрим некоторые из различных систем нотации цвета, мы будем придерживаться системы Манселла, которая принята во всем мире. Она состоит из простой формулы, по которой можно точно идентифицировать любой конкретный цвет. Так, описание цвета «Орфей» в системе Манселла — 5Y 4/2. Сначала такое описание может сбить с толку, но после изучения системы Манселла Вы с уверенностью сможете сказать, что цвет «Орфей» — это желтый цвет, темный ровно настолько, что по шкале между черным и белым цветом, состоящей из девяти последовательно нарастающих степеней серого цвета, он чуть-чуть не доходит до середины шкалы. Кроме того, он на две ступени дальше от чисто-серого цвета среднего тона. Фактически естественному порядку цветов было придано противоположное направление, и этот цвет является диссонирующим. В смеси очень мало желтого цвета. Все это станет Вам понятно, как только Вы изучите эту систему. Мы только хотели отметить, что если дать производителю краски этот номер, он сможет в точности воспроизвести цвет «Орфей». И в самом деле, если этот номер дадут десяти различным производителям, все их смеси будут идентичными. Также и студент, вооруженный практическим опытом и знаниями системы, сможет воспроизвести этот цвет с достаточной степенью точности.

    Эта система является общепонятным языком, который позволяет легко общаться профессионалам в области дизайна по всему миру. Когда дизайнеры пытаются достичь соответствия между цветом и краской они обнаруживают, что сегодня розничные продавцы краски редко используют систему Манселла для идентификации цветов. Технология проделала за них огромную работу, и теперь цвета идентифицируют при помощи компьютера. Это не означает, что система Манселла больше не применима: не больше, чем дешевизна калькуляторов и распространение компьютеров означает, что математика больше не пригодится, или что программы CAD сделали ненужным изучение теории, которая стоит за построением перспективы.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *