• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь


  • Home > Прочие вопросы > Контраст цветовых тонов

    Контраст цветовых тонов

    Добавлено 17.06.2015

    контраст цветовых тонов

    Разница трех основных цветов (желтого, синего и красного) является самым большим контрастом цветовых тонов, которого только можно достичь. На одну ступень меньше будет контраст между вторичными цветами (оранжевым, зеленым и фиолетовым). Контраст между третичными цветами (красно-оранжевым, сине-фиолетовым, желто-оранжевым, желто-зеленым, сине-зеленым и красно-фиолетовым) будет еще меньше. Естественно, во всех рассмотренных случаях мы имеем дело с чистыми цветовыми тонами, и для достижения максимального эффекта светлота каждого цвета должна быть одинаковой.

    Так с каким же результатом можно использовать контраст в дизайне интерьеров? Например, кто захочет украсить свою комнату исключительно чистыми основными цветами? Немногие, хотя находятся люди, которым это нравится. Будучи дизайнерами интерьеров, мы должны подходить к каждому проекту творчески и по-новому: мы с самого начала должны всегда принимать во внимание потребности и желания клиента или группы клиентов. Примером этого является подход к дизайну помещений для детей. Очень часто первое, о чем думает дизайнер, разрабатывая помещение для ребенка или детей, это об использовании основных цветов, и нередко этот первоначальный замысел находит воплощение в конечном варианте проекта. Дети не обязательно оценят основные цвета, которые выливаются на них — не больше, чем взрослые. Очень важно понять своих клиентов, и не относить их ни к какой категории. Мы живем в очень разнообразном мире, и должны учитывать потребности и пожелания большого количества людей, зачастую — в одной и той же среде. Основные цвета могут быть использованы в разных контекстах, и может быть, когда-нибудь наступит время, когда можно будет применять исключительно основные цвета даже в одном помещении, но исследования показывают, что у большинства людей это вызывает чувство дискомфорта и фактически очень утомляет. Таким образом, важно знать свою группу клиентов и удовлетворять их потребности соответствующим образом, используя данные последних научных исследований и сильную базу знаний.

    Использование чистых цветов, как первичных, так и вторичных — это не инновация сегодняшнего дня. Они применялись для отделки по всему миру на протяжении столетий — по крайней мере, использовались египтянами еще четыре тысячелетия назад. Хорошие примеры применения этих основных цветов в сочетании с большим количеством зеленого цвета можно найти в классическом труде Оуэна Джонса «Грамматика орнамента» (The Grammar of Ornament), впервые опубликованном в 1856 г. и в последнее время доступном на компакт-дисках. Дополнительные примеры можно найти в выборках кельтского, персидского, индийского, китайского и итальянского орнаментов. Применение этих цветов можно увидеть в средневековых манускриптах, украшенных миниатюрами, а также в витражах. Черный контур вокруг этих цветов усиливает цвет и заставляет его казаться более ярким и интенсивным; та же техника широко применялась в миниатюрах, украшавших манускрипты. Цвета героев детских мультфильмов также разделены черными пиниями, как и стеклянные вставки витражей. Великолепной публикацией, рассматривающий этот аспект цвета, является «Письмо, миниатюра и каллиграфия» (Writing and Illuminating and Lettering) Эдварда Джонстона — эта еще одна книга, ценная для жаждущего знаний дизайнера интерьеров. Хотя эта книга написана для специалистов, ее неплохо иметь хотя бы ради информации об эффектах цветов. Все это говорит только о том, что основные цвета и получающийся в результате контраст цветовых тонов распространен гораздо шире, чем можно себе вообразить.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *