• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Дизайн и отделка > Комплементарный контраст и контраст насыщенности

    Комплементарный контраст и контраст насыщенности

    Добавлено 17.06.2015
    многообразие цветов и оттенков

    многообразие цветов и оттенков

    Как следует из названия, комплементарный контраст — это контраст между двумя дополнительными цветами, которые диаметрально противоположны друг другу, если смотреть по цветовому кругу. Обычно это очень сильные контрасты, поскольку цвета на противоположных сторонах цветового круга будут прямо противоположны друг другу как по цветовой температуре, так и по цветовому тону. Некоторые пары, такие как красно-фиолетовый и желто-зеленый — также имеют очень сильный контраст.

    В случае пигментов, если смешать истинно комплементарную пару, то получится темный нейтрально-серый цвет, не тяготеющий ни к какому из этих двух цветов. Если разместить такие цвета рядом, они будут исключительно усиливать друг друга. Именно их и будут называть истинной комплементарной парой.

    Хотя очень просто назвать пары сине-зеленого и красно-оранжевого цветов или желто-зеленого и красно-фиолетового цветов комплементарными (дополнительными), но несмотря на то, что они удовлетворяют визуальным требованиям по цветовому кругу. Если смешать эти цвета, мы не получим объективно нейтральный серый цвет, поэтому их нельзя классифицировать как комплементарные пары. На практике не рекомендуется применять пару дополнительных цветов с полным или частичным значением интенсивности. Для достижения максимального эффекта один из цветов следует сделать более серым и использовать на большем участке, чем другой цвет, который может быть использован с максимальной или близкой к ней интенсивностью в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. Может так случиться, что стены комнаты будут окрашены более серым оттенком цвета, а интенсивный цвет или акцент будет создаваться предметами мебели, картинами или подушками и обивочными материалами.

    Контраст распространения относится к визуальному равновесию двух или нескольких цветов. Этот контраст легко наблюдать в природе. Огромные участки ландшафта покрыты зеленью полей и деревьев, но здесь и там они усеяны чистыми оттенками цветов, и они ярко выделяются на фоне более сдержанных оттенков зеленого фона. В природе чистые оттенки этих цветов представлены в малых количествах, и таким образом создается естественный баланс цветов.

    Так же и с цветом: потребуются большие участки цвета сероватых оттенков, чтобы уравновесить, скажем, желтый цвет с высоким значением интенсивности. Давайте рассмотрим это явление более подробно. Чем сильнее интенсивность цвета, тем меньше места ему требуется, чтобы достичь визуального равновесия с цветом меньшей интенсивности. Различные колористы установили значения и пропорции для всех основных, вторичных и третичных цветов для достижения визуального цветового равновесия.

    Выдающийся колорист Гёте рассчитал эти значения и распределил их следующим образом: Оранжевый — 8, Желтый — 9, Красный и Зеленый — по 6, Синий — 4, Фиолетовый — 3. Если мы возьмем пару дополнительных цветов, к примеру, желтый и фиолетовый, мы выразим (S) это соотношение следующим образом: 9:3, а если упростим это соотношение, то получим 3:1. Соотношение 3:1 означает, что желтый в три раза интенсивнее, чем фиолетовый, поэтому, чтобы достичь равновесия при использовании этих двух цветов, необходимо изменить соотношение на противоположное. Закрашиваемая область должна быть разделена на четыре правильных или неправильных части, и для достижения необходимого равновесия цветов одна из этих частей должна быть окрашена желтым, а остальные три — фиолетовым. Чтобы превратить цифры (которые фактически являются значениями светлоты) в площади закрашиваемых областей, необходимо изменить их на противоположные, т.е. значение дополнительных цветов должны быть изменены.

    При изменении значений интенсивности всех шести основных и третичных цветов на противоположные, мы обнаружим, что для достижения общего равновесия при использовании этих шести цветов, окрашиваемая область должна быть разделена на 36 частей, распределенных в соответствии с указанными выше соотношениями.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *