• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь
  • Главная > Прочие вопросы > Капитальные жилые здания в условиях охлаждения

    Капитальные жилые здания в условиях охлаждения

    Добавлено 07.03.2015
    жилые здания

    жилые здания

    При охлаждении капитальные жилые здания (каменные, железобетонные) имеют разную степень климатозащиты в зависимости от режима эксплуатации, работы систем обогрева, конструкций и размеров окон и др. Условно можно считать, что капитальное жилое здание без каких-либо особых климаторегулирующих средств при открытом или полуоткрытом режиме способно сохранить в помещениях условия, близкие к комфортным, если наружная температура ниже крайней границы зоны теплового комфорта на 5 — 6 градусов. Если работает отопление малой мощности, то разность температур может составить до 12 — 13 градусов, а при мощной системе (печи, центральное отопление) и надлежащей теплозащите — вплоть до градусов.Теплопотери через 1 м. кв. окна в условиях холодной погоды в 2 — 6 раз больше, чем через 1м. кв. стены. Теплопотери наветренных окон в районах с сильными ветрами могут в 20 и более раз превышать теплопотери окон, выходящих на заветренные румбы.Тех, кого интересует прямые диваны, их виды или стоимость прямых раскладных диванов, рекомендуем веб-портал www.vsedivani.com интернет-магазина недорогой мягкой мебели от производителя ВсеДиваны.ком.

    Применение оконного заполнения улучшенной конструкции (тройное остекление, изолированные форточки, уплотненные притворы) уменьшает перепад температуры «воздух -поверхность окна» на 5 градусов и более по сравнению с обычным окном с двойным остеклением При этом воздухопроницаемость снижается в 1,35 — 1,4 раза, а расходы на отопление — на 6 — 9%.

    Изменяя удельный периметр наружных стен, можно изменить удельный расход тепла на 2 — 20%. Повышают удельные расходы тепла: увеличение на 20 см высоты этажа — на 3 — 6%; устройство лоджий, входящих в теплый объем дома — на 4 — 6%;

    применение не уплотненных притворов окоп, плохо заделанных оконных коробок, не уплотненных стекол — на 13 — 14%.

    При перегреве комплекс всех так называемых естественных средств (без искусственного охлаждения), включая правильный режим эксплуатации, может в дневные часы снизить температуру воздуха в здании с толстыми кирпичными стенами не более чем на 8 — 11 градусов, а с современными индустриальными стенами — не более чем на 6 — 8 градуса.

    В южных районах среднее повышение температуры в жилых зданиях против средней наружной температуры воздуха составляет 1,5° С, а в часы максимума температуры — до 43 градусов. В квартирах первого этажа за счет круглосуточного оттока тепла из помещения в подполье температура снижается при жаркой погоде на 3,5 градусов, что говорит о наибольшей эффективности этого средства по сравнению с солнцезащитой, сквозным проветриванием, озеленением. Однако уменьшение числа этажей с 4 до 1 — 2 приводит к удорожанию 1 м. кв. на 10—12%.

    В условиях летнего перегрева жилищ температуры в помещениях зависят от наличия солнцезащитных устройств и ориентации окон. Так, при отсутствии солнцезащиты средняя температура комнат южной ориентации в дневное время на 0,6 градусов выше, а температура западных и восточных комнат па 3—3,6 градусов выше, чем северных. При наличии солнцезащиты разница в средней максимальной температуре не превышает 1,5 градусов. Эффективно экранирование крыш.

    В южных районах через окна летом поступает в помещение более 70% всего тепла. Поэтому защита проемов от солнца регулируемыми жалюзи независимо от ориентации дает большой эффект — снижаются дневные температуры на 3 градуса (при режимах ночного проветривания и режима закрытого состояния днем), а солнечное излучение — на 67 — 82% (до 100% при совсем глухих ставнях). Применение регулируемой солнцезащиты на окнах ведет к удорожанию 1 м. кв. общей площади на 3,3%.

    Затенение окон балконами и козырьками даст снижение температуры на 1 — 3 градуса при южной ориентации и 1 — 2 градуса при ориентации на ЮЗ и ЮВ.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *