• дизайн и отделка
  • ландшафтный дизайн
  • техника и коммуникации
  • строительство и ремонт
  • прочие вопросы
  • обратная связь


  • Home > Дизайн и отделка > Футурология и социальность

    Футурология и социальность

    Добавлено 03.07.2015

    творческие амбиции

    Выставка АРХ Москва, в текущем году проходившая в рамках Второго Московского бьеннале архитектуры, вызвала яркое ощущение наступления новой эпохи. Как это ни парадоксально, но глобальный экономический кризис, погрузивший в анабиоз крупных застройщиков и заморозивший амбициозные проекты корпораций, вывел отечественную архитектуру из кризиса творческого. ЦДХ, находящейся между Сциллой «Апельсина» и Харибдой Генплана, стал ареной для манифестации новых принципов архитектуры.

    «В течение пятнадцати лет выставка четко придерживалась своего кредо: экспонировать коммерческую независимую архитектуру и отражал последние тенденции на рынке», — утверждают организаторы АРХ Москвы. Рынок тогда казался панацеей: архитекторы стремились избавиться от влияния государства, которое ассоциировалось или с жёстким идеологическим диктатом, или со строительством массового типового жилья. Казалось, что лишь частный инвестор, стремящийся к извлечению прибыли, и озабоченный личным комфортом консьюмер позволят архитектору реализовать творческие амбиции. Но результат оказался прямо противоположным: частный заказчик оказался не готов ни к экспериментам в области дизайна и архитектуры, ни к стратегическому подходу в развитии городов.

    АРХ Москва 2015 стала попыткой критического осмысления происходивших в градостроительстве процессов и полигоном для поиска новых идей. На пресс-конференции, состоявшейся перед официальным открытием выставки, её новые векторы были озвучены чётко и недвусмысленно. Директор Биеннале Василий Бычков резко критиковал политику мэрии Москвы и деятельность девелоперов и застройщиков. «Перестройка: Модернизация города» — гак была сформулирована главная тема 2-й Биеннале архитектуры Москвы. «Задача урбанистов и архитекторов на грядущие годы заключается не в том, чтобы создавать новые города на «пустой земле», а в том, чтобы привести в надлежащий порядок существующие города», — гласит манифест куратора Барта Голдхорна.

    Наиболее ярким выражением этой темы стала экспозиция КСАР PKRM, представляющая стратегический мастер-план города Перми, созданный архитектором Кейсом Христиаансэ и КСАР Archtects & Planners, одним из самых влиятельных архитектурных бюро в Европе. Проект основан на модели «компактного города», предполагающей отказ от расширения городских окраин. Вместо этого планируется увеличить возможности и улучшить качества уже сложившейся городской среды.

    Реклама

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *